Английское танго
История английского танго
Пока Аргентинское танго переживало взлеты и падения, в Европе продолжали танцевать одноименный бальный танец. Правда, названием сходство между двумя дальними родственниками исчерпывается. Не случайно бальное танго входит в программу не латиноамериканских, а так называемых «стандартных» танцев, вместе с вальсом и фокстротом. Напоминая о том, что его движения и техника были в свое время приведены к единому международному стандарту, что давало возможность проводить мировые чемпионаты. Была приведена к стандарту и одежда для бальных танцев. В итоге родился новый танец, в котором практически ничего – от шагов до настроения – не выдает его аргентинского происхождения.
Танго исполняется в паре, чувственно и романтично с продвижением по залу. Руки держатся жестко, партнерша прогибается назад в шэйпе – корпуса соприкасаются лишь слегка, а большая часть контакта между партнерами происходит на уровне бедер.
Для танца характерны пульсирующий четкий ритм шагов «медленно, медленно, быстро, быстро, медленно», внезапные остановки, сочетание быстрых и медленных движений, обилие левых поворотов и променадов, изменение направлений, противопоставление эмоционально наполненных динамичных фигур и сдержанных, но выразительных поз.
Европейское танго
В европейском танго шагают с каблука. Для танца характерно отсутствие подъемов и снижений. Особенно важную роль играют паузы: пара движется, затем вдруг останавливается, и некоторое время остается неподвижна, будто сосредотачивается, а затем вновь движется, и вновь замирает. Быть может именно контрастное сочетание движения и остановки, самоотдачи и самоконтроля и заставляет нас воспринимать танго одновременно как танец «чувственный» и «холодный». После внесенных в «танго» акцентированных изменений - движений головы, рук и туловища он стал бальным танцем. В 1912 танго был представлен британской аудитории в популярной музыкальной комедии The Sunshine Girl. Одновременно с этим, танец стал популярным во всей Европе, особенно в Париже. Поскольку европейские танцоры оценили музыку и страсть танца, они начали вводить элементы своей собственной культуры, свой стиль и технику в танец.
В попытке создать стандартизированную версию танго, в 1922 году англичане в конечном итоге выработали свою собственную версию для обучения в танцевальных школах и для выступления в соревнованиях. Изначально он назывался английским, но в итоге был переименован в международный, поскольку был полностью перенят практически всем миром.
Со временем стали проводится чемпионаты международного уровня по всей Европе, в которых участвовали множество стран. У Судей появилась возможность оценивать пары по единым критериям относительно техники исполнения, делая тем самым более объективным выбор чемпионов, хотя нужно все же признать, что художественная интерпретация остается важным элементом конкуренции. Первоначально, английский стиль считался международным стилем танго, но со временем другие страны тоже стали претендовать на звание международного стиля. И в первую очередь это были итальянцы, которые переработали английский стиль и на его основе создали свой стиль, более динамичный, который продолжил повышать техническое мастерство пар.
В статье использованы фотографии с сайта: ffregat.photofile.ru
Читайте также "Медленный вальс"
Читайте также "Аргентинское танго"
Читайте также "Американское танго"