Аргентинское танго
Первоначально развивалось в городских «низах» Буэнос-Айреса. В слегка измененном виде танец распространился через таверны и кафе по всему городу, где его стали называть Танго Портеньо. К концу 1880-х годов Танго танцевали уже в салонах среднего класса. Способствовали этому традиционные большие карнавалы, на которых избранная публика смешивалась с жителями городских окраин и танцевала простонародные танцы.
В 1980-х годах с Танго познакомили публику бальных залов Буэнос-Айреса. На него обратили внимание представители высшего общества. Их реакция была однозначно негативна. Церковь объявила Танго грубым и непристойным танцем, а власти «изгнали» его из официальных праздничных программ. Танец ушел в подполье и приобрел еще большую популярность среди населения.
В конце 19 века в Аргентину двинулся поток переселенцев из Европы в поисках лучшей доли, особенно много их было из Италии. Итальянцы выработали новую, более близкую к европейским танцам, манеру исполнения движений. Именно в этой манере Танго впервые стало демонстрироваться в Европе и Америке.
В момент первого появления в Европе, в начале 1900-х годов, Танго пользовалось дурной славой. Говорили о неслыханной «животности» этого танца. Приходили в ужас, узнавая, что его танцуют, обнявшись. Так продолжалось до тех пор, пока французский хореограф Камиль де Риналь не приспособил его к традициям французской бальной школы. Только после этого, с 1909 года начался бурный рост популярности танца во Франции, а в последующие годы – во всем мире. В том же 1909 году появилось словосочетание «Аргентинское танго».
Аргентинское танго сегодня – это страстный и чувственный, темпераментный и драматичный танец, но он всегда имеет ноту грусти. Движения аргентинского Танго помогают выразить самые крайние чувства и взрывную страсть. Танго включает в себя паузы и изменения ритма – ускорения и замедления. Резкие изменения движений чередуются с медленными движениями, создавая необыкновенную, экспрессивную атмосферу танца. Танго всегда разделяет Мужчину и Женщину: они выполняют разные шаги в специальной обуви для танцев, и тут особо важен малейший жест. В танце есть что-то, что считают не просто схемой, а сценарием, где у Мужчины и у Женщины – свои роли.
Это не только и не столько танец, сколько маленький спектакль, который создают двое: со своей интригой, своей драматургией, своим, присущим только танго, языком.
Читайте также "Медленный вальс"
Читайте также "Американское танго"
Читайте также "Английское танго"